CapoBlog

Контемпоранеа

контемпоранеа
Капоэйра контемпоранеа или контемпоранья (порт. contemporânea – современная) образовалась на стыке двух стилей капоэйры: анголы местре Паштиньи и режионала местре Бимбы. Контемпоранеа – самое молодое направление капоэйры, но в настоящее время стремительно набирающее популярность. Является довольно спорным направлением капоэйры. Принято считать, что контемпоранеа возникла благодаря ученикам школы Сензала капоэйра, которые занимались у разных мастеров: то у местре Паштиньи, то у местре Бимбы. Ритм игры контемпоранеа может быть очень разнообразным, вначале тягучим перекатистым как в анголе, затем все более интенсивным и то, что происходит в кругу, становится более похожим на игру в стиле режионал. Музыкальные ритмы, под которые происходит игра, тоже варьируются от медленных до самых быстрых. Как правило в школах, придерживающихся стиля капоэйра контемпоранеа, рода начинается со стиля ангола под пение ладаиньи наиболее опытным игроком или мастером. Ладаинья — сольная песня мастера, рассказывающая какую-либо историю или повествующая притчу из жизни великих капоэйристов. Затем ритм ускоряется и ведущий роды дает всем понять, что можно играть в стиле режионал. Капоэйристы начинают хлопать, а играющие в кругу играют высоко, совершая прямые и довольно резкие удары.

От анголы капоэйра контемпоранеа унаследовала низкие перемещения, переходы в стойку на руках и на голове, хитрость, выносливость, множество обманных движений. От режионала капоэйре контемпоранеа достались быстрые круговые и прямые удары, эффективность и эффектность. Плюс ко всему добавилось исполнение множества акробатических элементов и внедрение некоторых элементов ведения боя из восточных единоборств.

Можно сказать, что представители стиля контемпоранея берут самое лучшее из анголы и режионала и развивают это. Хотя, в настоящее время, в среде капоэйристов существуют две теории. Приверженцы анголы и режионала считают, что смешение стилей идет во вред капоэйре. Они убеждены, что их оригинальные стили являются самодостаточными и законченными, а привнесение в них чего бы то ни было является лишним. Попытки представителей стиля контемпоранеа развивать анголу и режионал они мотивируют неспособностью изучать и овладевать навыками каждого из этих стилей в отдельности. Приверженцы стиля контемпоранеа, наоборот, считают что в равной степени необходимо изучать как анголу, так и режионал для того, чтобы можно было себя уверенно чувствовать в игре с любым капоэйристом в независимости от его стиля. Кроме того, представители данного направления убеждены в том, что они являются всесторонне развитыми и за ними будущее капоэйры. Представитель стиля контемпоранеа старается использовать сильные стороны традиционных школ, чтобы противостоять и высоким и низким ударам, правда это получается не всегда успешно в игре с последователем традиционного направления.

Тем не менее, появление стиля контемпоранеа явилось ярким событием в мире капоэйры и способствует дальнейшему развитию этого афро-бразильского боевого искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *