CapoBlog

Ангола

capoeira angola
Капоэйра ангола (порт. capoeira angola) — в настоящее время наиболее традиционный стиль капоэйры, оприрающийся на древние традиции и ритуалы. Происхождение этого стиля связано с именем выдающегося мастера Винсенте Ферейра Пастинья (порт. Vincente Ferreira Pastinha), известного как Местре Паштинья (порт. Mestre Pastinha). В 1941 году он возглавляет школу капоэйры, где и пропагандирует одноименный стиль.

Происхождение название стиля связывают как с одноименной африканской страной, так и с названием африканского ритуального танца н’голо (порт. n’golo). Местре Паштинья пытался отделить свой стиль от стиля режионал Местре Бимбы, опираясь на традиционные и игровые ценности капоэйры, при этом уделяя меньше внимания боевым аспектам капоэйры. Сегодня и режионал и ангола представляют интерес как единое культурное наследие, в какой то степени дополняя друг друга.

Капоэйра ангола сильно отличается от стиля режионал. На передний план выходят хитрость, ловкость, грациозность, изворотливость. Игроками не движет слепое желание победить во что бы то ни стало, но присутствует азарт, красота, желание взаимодействовать с соперником. Участники игры редко встают в полный рост на ноги, а в основном опираются на 3-4 конечности, ведя тактические перемещения и находя максимально выгодную для себя позицию. Игра максимально приближенна к поверхности, для нахождения в статических позах от игроков требуется выносливость и координация. Все происходящее представляет из себя как бы диалог двух людей. Закончив игру, двое уступают свое место другим товарищам, а сами занимают их место, садясь за инструменты или просто в круг. Перед входом в круг игроки могут совершать своего рода ритуальные действия: просить защиту богов, осенять себя крестом, чертить на полу магические фигуры. Капоэристы могут играть полностью расслаблено, притворяясь пьяными, но затем неожиданно совершить довольно резкое движение и подловить зазевавшегося соперника. При изучении стиля ангола большое внимание уделяется игре на этнических музыкальных инструментах и пению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *